Члены жюри
  • Председатель жюри: заведующий кафедрой струнных народных инструментов РАМ им. Гнесиных, профессор, лауреат Международных конкурсов.

  • заведующий кафедрой композиции РАМ им. Гнесиных, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов
  • лауреат международной премии зрительских симпатий «Звезда театрала» 2017 в номинации лучший спектакль для детей и юношества за оперу «Гадкий утенок», обладатель «Серебряного диска» Российской академии музыки имени Гнесиных «За заслуги в баянном искусстве, Лауреат общественного фонда «Русское исполнительское искусство», член Правления Московской композиторской организации
  • член Союза композиторов России, Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, дирижер Череповецкого симфонического оркестра
  • член правления Союза композиторов России, профессор, заведующий кафедрой композиции Музыкально-педагогического института имени Ипполитова-Иванова, лауреат премии Российского авторского общества «За вклад в развитие науки, культуры и искусства»
  • Директор проекта, преподаватель МГИМ им. А.Г. Шнитке, солист Московского театра Оперетты, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов

Андрей Александрович Горбачев

Москва

Председатель жюри

А.А. Горбачев родился в 1970 году в Воронеже. В 1988 году закончил Воронежское музыкальное училище (экстерном) у И.В. Иншакова. В 1994 году закончил ГМПИ им. Гнесиных (класс проф. П. И. Нечепоренко). В 1997 году закончил ассистентуру – стажировку РАМ им. Гнесиных.
Первое выступление на сцене состоялось в 1978 году. В 1992 году А.Горбачев получил Гран-при и специальную премию «За артистизм» на Первом Международном конкурсе исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера» (г. Череповец). В 1993 году – первую премию и специальную премию «За лучший ансамбль» на Первом Международном конкурсе исполнителей на русских народных инструментах им. В.В.Андреева (г.Тверь). С 1990 по 2015 год выступал в составе «Классик-дуэта» с заслуженной артисткой России Т. Ханиновой.
А.Горбачев выступал перед Королевой Англии Елизаветтой II (1992), Президентами России Б.Н.Ельциным (1994), В.В. Путиным (2012), Президентом Швейцарии Дорис Лаутхард (2010), Президентом Финляндии Тарьей Халопонен (2010).
А. Горбачев является участником Международных фестивалей «Крещендо», «Денис Мацуев приглашает», «Московская музыкальная осень», Шлезвиг Хольштейн мьюзик фестиваль (Германия), «Баян и баянисты», «Современная музыка для оркестров народных инструментов», «Струны молодой России», «Созвездие мастеров» и других. А. Горбачев является Художественным руководителем Всероссийской акции «Балалайка-душа России», Президентом Международного фестиваля «Байкальские струны» (Иркутск).
Педагогической деятельностью А.Горбачев начал заниматься в 1997 году в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С. В.Рахманинова. С 2000 г. преподает в РАМ им. Гнесиных. С 2004 г. – доцент, заведующий кафедрой струнных народных инструментов РАМ им. Гнесиных. С 2010 г. – профессор. Автор пятидесяти печатных работ, в том числе авторских программ по дисциплинам «Специальный инструмент. Балалайка», «Методика обучения игре на струнных щипковых инструментах», «Основы современного репертуара», автор-составитель Антологии литературы для балалайки (2011).
Среди учеников А.А. Горбачева более сорока лауреатов Всероссийских и Международных конкурсов.
А.Горбачев значительно расширил технические и художественные возможности балалайки, разработал новые решения проблем, связанных со звукоизвлечением: гитарное пиццикато в сочетании с pizz.(1) и pizz.(2), использование октавного тремоло, широкопозиционных аппликатур левой руки. А.Горбачев предложил способы звукоизвлечения, характерные для верхнего регистра балалайки.
А.Горбачев сыграл более тридцати пяти мировых премьер новых оригинальных сочинений для балалайки. Специально для А.Горбачева написали композиторы: С.М.Слонимский, Е.И.Подгайц, М.Б.Броннер, Т.П. Сергеева, К.Е.Волков, А.И.Кусяков, А.А.Цыганков, А.Г.Тихомиров, А.Г.Рогачев, М.И.Цайгер, Т.А.Чудова, В.Д.Зубицкий, Е.П.Дербенко, В.В.Беляев, О.В. Осипова, Е.К. Крючков, Д.В.Захаров, А.П. Исакова, Н.А. Хондо.
А.Горбачев регулярно выступает с ведущими симфоническими оркестрами (более сорока) и оркестрами народных инструментов (более тридцати).

Кузьма Александрович Бодров

Москва

Кузьма Бодров родился в 1980 году в г. Ош (Киргизия). В 2005 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции А. В. Чайковского. В настоящее время ведёт класс композиции в консерватории. С сентября 2021 года возглавил Кафедру композиции РАМ им. Гнесиных. Член Совета Союза композиторов России.
Музыка Кузьмы Бодрова звучит в России, Европе, Америке, Австралии и Новой Зеландии. Её исполняют Академический Симфонический оркестр «Новая Россия», Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской Филармонии, Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр, Камерный оркестр «Солисты Москвы», Камерный хор Московской консерватории, Ансамбль хоровой музыки «Altro coro», Хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова, Капелла имени А. А. Юрлова, Хор имени А. В. Свешникова и другие известные коллективы. Кузьма Бодров сотрудничал с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Юрий Симонов, Александр Сладковский, Борис Тевлин, Владимир Зива, Никита Борисоглебский, Екатерина Мечетина, Александр Соловьев, Борха Кинтас, Сергей Стадлер, Борис Березовский, Вадим Репин, Мария Байо, Сергей Антонов, Александр Тростянский, Елена Ревич и Вадим Холоденко.
Кузьма Бодров участник Лаборатории режиссёра и художника Дмитрия Крымова. Сотрудничал в кинематографе с такими режиссёрами как Андрей Кравчук, Константин Хабенский и Павел Лунгин. Музыкальный руководитель проекта образовательных анимационных фильмов «Сказки старого пианино», получившего премию Правительства РФ за 2013 год. Обладатель премии Министерства Обороны Российской Федерации за музыку к фильму Константина Хабенского «Собибор».
С 2011 года Кузьма Бодров является композитором-резидентом Оркестра JMJ в Мадриде. Автор нескольких произведений написанных для мессы Его Святейшества Папы Римского Бенедикта XVI (2011). С 2012 года – приглашённый профессор Высшей школы музыки Катарины Гурски в Мадриде. Преподаёт на Высших курсах режиссёров и сценаристов в Москве.
За свои произведения Кузьма Бодров удостоен премий многих всероссийских и международных конкурсов, в том числе имени С. Прокофьева (I премия за Концерт-сонату для скрипки с оркестром), имени Д. Шостаковича (I премия за Концерт для скрипки с оркестром) и имени Н. Мясковского (I премия за струнный квартет). Обладатель премии Д. Д. Шостаковича от Московской консерватории. В 2011 году был назван «Персоной года» газетой «Музыкальное обозрение» (номинация «Новое поколение – музыкант года»)

Михаил Борисович Броннер

Москва

Михаил Борисович Броннер (1952) в 1977 окончил Московскую консерваторию, в 1981 — аспирантуру у Т. Н.Хренникова (сочинение) и Ю.А.Фортунатова (инструментовка).
Автор более 400 произведений различных жанров. Среди них оперы — «Вредные Советы» на стихи Григория Остера (2020), «Гадкий утенок» (2015), «Съедобные сказки» (2013), «Золотой остров» (1993) (все поставлены в Московском Государственном академическом детском музыкальном театре им. Н.И.Сац); а также новые оперы «Король Матиуш» по мотивам книги Януша Корчака (2021), «Бармалей» по мотивам сказки Корнея Чуковского (2002; вторая редакция 2017); «Король, дама, валет» по роману Владимира Набокова (2004; вторая редакция 2023); балеты «Оптимистическая трагедия» (1985) и «Укрощение строптивой» (1996) — оба поставлены в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко; Более 70 инструментальных концертов (среди них - « Восемь Еврейских танцев» для домры, баяна и камерного оркестра» (2022), «Моление о мире» для голоса, скрипки и камерного оркестра (2022), «Стокгольмский синдром» для саксофона и камерного оркестра (2021), «Обитель Ангелов» для фортепиано и камерного оркестра (2021) , «Шагал» для двух скрипок и камерного оркестра (2020); «Далекое-близкое» для виолончели и камерного оркестра (2019); «Amor aeternus» (Вечная любовь) для домры, альта и камерного оркестра (2019); «Предлагаемые обстоятельства» для домры и камерного оркестра (2019); «Три печальных послания» для скрипки и камерного оркестра (2016), «Kein Heldenleben» /«Жизнь не Героя»/ поэма для камерного оркестра (2016), «Плыву в волнах любви». Восемь сонетов для баяна и камерного оркестра (2016), «In The Middle of Nowhere» /«На полпути в Никуда»/ для скрипки, альта и камерного оркестра (2015 ); «Белорусский концерт» для цимбал и камерного оркестра (2012), «TSAVT TANEM» /«Возьму твою боль»/ концерт для виолончели и камерного оркестра (2011), «Иллюзия жизни» концерт для скрипки, ударных и камерного оркестра (2011), «Время прощать» для балалайки и камерного оркестра (2004), «В поисках Грааля» концерт для скрипки, юного музыканта и камерного оркестра (2004), «Врата небес» для скрипки и камерного оркестра (2000); произведения для симфонического оркестра«Корчак- симфония» (2024), «Deadline» (2023), «Романтический концерт» для аккордеона и симфонического оркестра (2022), «Шоа» симфония в пяти частях (2020); «MISSA VOTIVA» для скрипки, фортепиано и симфонического оркестра (2018), «Рондо войны» для мандолины, балалайки и симфонического оркестра (2017); «Корабль дураков» (2017), «Deus Ex Machina» (2016), «Цугцванг» для симфонического оркестра с солирующими фортепиано, скрипкой и кларнетом (2015), «Так записано...» /«Katuv»/ концерт для фортепиано, баяна и симфонического оркестра (2004).
Значительное место в творчестве композитора занимают сочинения, связанные с образами и сюжетами Книги: «Страсти по Иуде» (1998) для баяна и камерного оркестра, «В начале. Из Книги «Бытие» ( 2007) для хора и симфонического оркестра, «Изгнание из рая» для альта, бас-кларнета, вибрафона и баяна (2008), «Вавилонская башня» для оркестра русских народных инструментов (2011); «Авраам и Исаак» для баяна и саксофона-сопрано (1998), «Время Каина» для фагота и камерного оркестра (2001), «Адам и Ева» для баяна и скрипки (1999), «Из книги пророка Исаии» (1998) для детского хора и фортепиано в четыре руки, «Евангелие от саксофона» концерт для саксофона и камерного оркестра (1997).
Главным своим сочинением автор считает «Еврейский Реквием» (1992), мировая премьера которого состоялась в шести городах Германии в 1994 году. Сочинения Михаила Броннера с успехом исполняются на концертах и фестивалях в лучших залах разных городов России (от Москвы до Владивостока) и за рубежом — в Германии, США, Австрии, Канаде, Китае, Монако, Греции, Испании, Англии, Шотландии, Франции, Италии, Бельгии, Швейцарии, Египте, Финляндии, Индии, Хорватии, Болгарии, Венгрии, Литве, Словении, Беларуси, Армении, Украине, Молдове, Казахстане. Его произведения записаны на 2 пластинках и 42 компакт-дисках, изданных в России и за рубежом (Австрия, США, Франция, Канада, Словения, Португалия).
Михаил Броннер — Лауреат премии Союза композиторов России имени Д.Д.Шостаковича, Лауреат международной премии зрительских симпатий «Звезда театрала» 2017 в номинации лучший спектакль для детей и юношества за оперу «Гадкий утенок», обладатель «Серебряного диска» Российской академии музыки имени Гнесиных «За заслуги в баянном искусстве; Лауреат общественного фонда «Русское исполнительское искусство», член Правления Московской композиторской организации, Председатель Приемной комиссии Союза композиторов Москвы, член Оргкомитета Международного фестиваля современной музыки «Московская осень» .
В 2002 году Михаил Броннер был назван «Композитором года», а в 2013 — «Персоной года» (по версии газеты «Музыкальное обозрение»).


Ольга Владимировна Осипова

Череповец


Ольга Владимировна Осипова (родилась 24 октября 1973 года) преемница традиций артистической семьи. Прабабушка со стороны матери, Капитолина Степановна Людоговская, была солисткой Полтавского передвижного оперного театра (меццо-сопрано). Дед, Виталий Петрович Людоговский, незадолго до начала Великой Отечественной войны, после окончания Запорожского музыкального техникума, поступил в Харьковскую консерваторию, но, не успев завершить обучение, ушёл на фронт. После войны руководил оркестром народных инструментов в военном округе под Архангельском (ст. Исакогорка), делал аранжировки, расписывал партитуры.
Сама Ольга музыкой начинает заниматься рано. В возрасте 6 лет поступает в череповецкую музыкальную школу №2, где учится играть на фортепиано (класс Р.Л.Малыгиной) и самостоятельно сочиняет первые детские пьесы, - этюды, вальсы, прелюдии и инвенции. По окончании музыкальной школы уже является автором развёрнутых фортепианных произведений и двух спектаклей для детского музыкального театра «БИС» (театр «Беспокойных искренних сердец») п/у Т.Губановой, - «Маленькая весенняя фантазия» на либретто Н.Щербак и «Улитка и розовый куст» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена, с которыми её ожидают первые гастрольные поездки на фестивали детских театральных коллективов. В 1990 году поступает в Череповецкое музыкальное училище (ныне Училище искусств и художественных ремёсел имени В.В.Верещагина), где учится на фортепианном отделении (класс Е.А.Козиной) и занимается в классе композиции С.М.Фонберштейна.
В 1996 году в зале Череповецкого филармонического собрания проходит первый авторский концерт О.Осиповой, получивший широкое освещение в средствах массовой информации.
В 1999 году Ольга оканчивает Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И.Глинки по классу композиции Б.С.Гецелева, у Г.Н.Комракова и Е.А.Щербакова по инструментовке (сольфеджио — Э.К.Никулина, гармония — С.П.Стразов, анализ — О.В.Соколов, полифония — В.Д.Холщевников). В 2001 оканчивает ассистентуру-стажировку Нижегородской консерватории по классу композиции Ю.А.Фалика.
В 1999 году публикуется первая научная работа О.Осиповой. Её статья «О фактурной организации во Второй и Шестой симфониях Авета Тертеряна» вошла в сборник материалов Международной музыковедческой конференции Фестиваля «На пути духовного единения: Авет Тертерян в кругу друзей» (г.Нижний Новгород, 1999).
С 2000 года сотрудничает с Череповецким симфоническим оркестром п/у В.Голубевой в качестве музыковеда-лектора и создателя музыкальных спектаклей для детской аудитории, а также с Молодёжным русским оркестром п/у Г.Хинского, работа в котором становится для неё своеобразной «творческой лабораторией», открывающей новую страницу творчества, - создание музыки для оркестра русских народных инструментов.
В 2002 году для Ольги состоится знаковое знакомство с известным российским балалаечником А.А.Горбачёвым. Именно этому исполнителю она посвящает несколько аранжировок и транскрипций для балалайки с оркестром (Ф.Куперен «Маленькие ветряные мельницы», Л.Дакен «Кукушка», Ж.Рамо «Курица», А.Шалов «Не корите меня, не браните», русская народная песня «Тонкая рябина»), а затем и крупные произведения в двух вариантах инструментовок (для народного и симфонического составов), - концерт «Манускрипты Эо» в 2-х частях, фантазию «Калинка» в стиле джаз-рок, Джазовую фантазию на темы русских композиторов.
С 2008 года О.Осипова выступает на большой сцене как певица, постигая основы вокального мастерства в классе народной артистки России, солистки Большого театра Л.К.Магомедовой. С 2009 года выступает в качестве солистки-чтеца в музыкальных спектаклях-концертах Череповецкого симфонического оркестра («Пер Гюнт» по мотивам драмы Г.Ибсена и музыки Э.Грига, «Метель» по мотивам повести А.Пушкина и музыкальных иллюстраций Г.Свиридова, «Спящая красавица» Ш.Перро — П.Чайковского, «Петя и волк» С.Прокофьева с авторским стихотворным текстом О.Осиповой).
В 2010 году, как композитор, участвует в коллективном проекте «Фрески русского севера» Государственного ансамбля песни и танца «Русский север» п/у Е.Максимова, создаёт музыку к картинам «Русь изначальная» и «Русь православная».

Музыка О.Осиповой неоднократно звучала на концертах и музыкальных фестивалях в России и за рубежом. Как автор и исполнитель она участвовала в концертах современной музыки (г.Москва, с 1995 года; г.Тамбов, 2005, 2006, 2016; г.Нижний Новгород, 1994 – 2001 ежегодно); в фестивалях: Всероссийский музыкальный фестиваль «Байкальские струны» (г.Иркутск, 2014), XII Всероссийский фестиваль современной музыки для Русского национального оркестра «Музыка России» (г.Москва), в фестивальных программах Международных конкурсов «Кубок севера – 2004» (г.Череповец) и «Прикамье-2014» (г.Пермь). Как композитор и певица (исполнительница собственных сочинений) О.Осипова выступала на сценах Нижегородской государственной консерватории (со студенческим симфоническим оркестром п/у главного дирижёра Нижегородского театра оперы и балета Е.Шейко), Московского международного Дома музыки (с Государственным академическим русским концертным оркестром "Боян" п/у А.Полетаева), Московского Дома композиторов, РАМ им. Гнесиных, Московского театра на Таганке, Вологодской филармонии, Череповецкого филармонического собрания (с симфоническим оркестром п/у В.Голубевой, камерным хором «Воскресение» п/у С.Зуева, Молодёжным русским оркестром п/у Г.Хинского), Белгородской филармонии (с ОРНИ п/у Е.Алешникова), Иркутской филармонии (с Губернаторским симфоническим оркестром п/у И.Лапиньша), Сургутской филармонии (с ОРНИ «Былина» п/у Ю.Рябцевой), концертных залов Удмуртии (с Государственным симфоническим оркестром п/у Н.Роготнева), Беларуси (с оркестром народных инструментов им. Л.Иванова п/у Н.Алданова), Анкаринского концертного зала «Arena» (с Президентским симфоническим оркестром Турции п/у Ренгима Гёкмена), концертных залов Германии (с симфоническим оркестром филармонии Юго-западной Вестфалии п/у Энрико Деламбойе).

Ефрем Иосифович Подгайц

Москва

Ефрем Иосифович Подгайц (1949) - один из самых значительных российских композиторов, чьё творчество на протяжении более 40 лет вызывает большой интерес у слушателя не только в России, но и во многих стран мира. В 1974 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции Ю.М. Буцко и Н.Н. Сидельникова. Заслуженный деятель искусств России, Лауреат Премии Правительства РФ, Лауреат Премии города Москвы, профессор, заведующий кафедрой композиции ГМПИ им. Ипполитова-Иванова.            
     Подгайц автор более 330 сочинений (опер, мюзиклов, балета, симфонических, камерных, хоровых, вокальных произведений), широко исполняемых на фестивалях, конкурсах и концертах в России и за рубежом.
      Среди основных сочинений:  14 опер в том числе («Алиса в Зазеркалье», поставлена в Санкт-Петербурге, «Дюймовочка», с огромным успехом идёт в Академическом Детском Музыкальном театре им. Н.И.Сац и получила Гран-при, как лучший спектакль для детей ),
«Повелитель мух» (поставлен в 2007г. в театре им. Н.И.Сац, спектакль удостоен преии Правительства РФ), «Принц и Нищий» (поставлен в 2007г. в С-Петербургском театре «Зазеркалье» и в 2009г. – в Театре им.Сац ), «Карлик-Нос» (поставлен в 2009г. в Краснодарском музыкальном театре), «Маленький принц», «Лёд-9» (по роману К.Воннегута «Колыбель для кошки»), «Пастушка и Трубочист» (по Г.Х.Андерсену), «Баранкин, будь человеком!» (поставлена в Москве в Детском Музыкальном театре юного актёра в 2019г.);
 7 мюзиклов («Пух-Пух-Пух!», «Кот-композитор» и «А-Э-О-И-У» или «Мираж на Марсе», «Бесприданница» «12 месяцев», «Королева Марго», «Царевна-Несмеяна»); 4 балета («Мойдодыр» и «Синяя птица», «Алиса», «Сампо»);
 4 симфонии, 2 концерта для оркестра, 5 концертов для смешанного хора, 46 концертов для различных инструментов с оркестром, в том числе: три фортепианных, два скрипичных концерта, первый в нашей стране Концерт для клавесина с оркестром, Концерт для мандолины с оркестром, «Бахчиев- концерт» для ф-но в 4 руки, «Липс-концерт» для баяна и симфонического оркестра, Тройной концерт для скрипки, виолончели, фортепиано и симфонического оркестра, Концерт для саксофона с оркестром, Концерт для альта с оркестром, Концерт-сюита «Причуды» для балалайки и оркестра народных инструментов, большое число камерных сочинений.
    Особая область творчества Е.Подгайца музыка для детей. Кантаты «Как нарисовать птицу», «Лунная свирель», и многие другие в превосходном исполнении Детского хора «Весна» п\р А.Пономарёва получили широкую известность в России и за рубежом и принесли автору заслуженное признание
В 2001 году были созданы три крупных произведения, премьеры которых состоялись в 2002 году в Германии, США и России: «Липс-концерт» для баяна и симфонического оркестра, Концерт для гитары и камерного оркестра и «Нью-йоркская месса» для хора камерного оркестра и органа.
  В 2003 году на фестивале в г.Бовэ (Франция) М.Ростропович продирижировал премьерой сочинения для оркестра виолончелей «Post festum», написанного по его просьбе.
  В 2005г. в Лондоне М.Ростропович осуществил премьеру, также написанной по его просьбе Второй симфонии Е.Подгайца с Лондонским симфонический оркестром
   Е.Подгайц стал лауреатом премии Правительства РФ 2011 года в области культуры
   за цикл опер для детей «Дюймовочка», «Принц и нищий» и «Карлик Нос».
   В 2012 г. его балет «Мойдодыр» получил Гран-при и был поставлен в Большом театре.
    За музыку оперы «Ангел и психотерапевт» Е.Подгайц был номинирован на премию
   «Золотая    маска».
     В 2016г. состоялась премьера балета «Синяя птица» в Академическом Детском Музыкальном театре им. Н.И.Сац, а также мировая премьера, посвящённого 80-летию ГАСО им.Е.Светланова концерта для оркестра «AGES», которым продирижировал Владимир Юровский.
    В 2018г. РНО п/у Михаила Плетнёва сыграл премьеру «Двойного зеркала» для виолончели (Александр Бузлов) и баяна (Фридрих Липс) – 1премия конкурса «Чистый звук».
 В 2021г. в Новосибирске состоялась премьера мюзикла «Бесприданница».
 В 2022г. в Петрозаводске состоялась премьера «АЛИСА» (по Л.Кэрроллу)
 В 2023н. в Екатеринбурге в Урал Опере поставлена опера «Дюймовочка» (2-я редакция)

Михаил Викторович Киселев

Москва

Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов
Родился в 1990 году в городе Ленинград.
В 2005 году окончил ДМШ при Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н.А. Римского-Корсакова (класс В.Н. Конова),
в 2009 году окончил Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова (класс профессора В.Н. Конова),
в 2014 году окончил специалитет РАМ им. Гнесиных (класс профессора А.А. Горбачева),
в 2016 году окончил магистратуру РАМ им. Гнесиных (класс профессора А.А. Горбачева),
в 2018 окончил ГБУДО г. Москвы ДОПСКИ по направлению «Управление арт-образованием»,
в 2020 году окончил ассистентуру-стажировку МГИМ им. А.Г. Шнитке.
 С 2021 года аспирант РГСУ, с мая 2023 прикреплен в МГИК, для написания кандидатской диссертации.
Педагогическая деятельность
С 2014 года преподает в ДШИ им. В.С. Калинникова
С 2019 года преподает в МГИМ им. А.Г. Шнитке
Один из руководителей Городского ансамбля балалаечников учащихся ДМШ и ДШИ г. Москвы
Активно ведет педагогическую работу в городе, области и стране, проводя мастер-классы в различных городах России
Среди учеников — лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов, активно участвуют в проектах МГИМ им. А.Г. Шнитке, в городских и всероссийских мероприятиях.
2021/2022 год
Первозванский Андрей (Учащийся ДШИ им. В.С. Калинникова)– лауреат 2 степени 4 Московского открытого фестиваля А. Цыганков и В. Зажигин приглашают, лауреат 2 степени Всероссийского конкурса им. Б. Трояновского, прошел отбор фонда «Новые имена»
Хромушин Дэвид - лауреат 2 степени Всероссийского конкурса им. Б. Трояновского и лауреат 1 степени 3 Открытого окружного фестиваля-конкурса «Эстафета поколений»
Шаргина Ульяна лауреат 2 степени 3 Открытого окружного фестиваля-конкурса «Эстафета поколений»
Шаргина Ульяна и Первозванский Андрей были отобраны для участие в Школе мастерства ДМШ при РАМ им. Гнесиных. Представляют школу на Грантах Мэра Москвы.
Городской ансамбль принял участие в съемках НТВ проект «Страна талантов» эфир от 8 апреля 2022. 9 апреля выступили на отчетном городском концерте в Рахманиновском зале МГК. 13 марта выступил в сопровождении РНО Москва в МГИМ им. А.Г. Шнитке, в рамках Международного фестиваля «Балалайка-душа России»
Проводит мастер-классы во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Иркутске и других.
Член жюри: председатель областного конкурса «Новые имена» (Новый Уренгой, 2020), I и II Международный конкурс «Балалайка – душа России»(2021, 2023), Всероссийский конкурс исполнителей на русских народных инструментах (2021), Межзональном открытом конкурсе-фестивале для учащихся ДМШ, ДШИ и ДХШ Московской области «Серебряные журавлики» (Шатура, 2016), Фестиваль творчества «Золотой ключик» (Москва, 2018г), Международный конкурс «Люди играют музыку» (Москва, с 2020), Московский открытый конкурс исполнителей на народных инструментах (Москва, 2020), Международный online-конкурс исполнителей на народных инструментах «Музыка души» (Москва, 2020).
Концертная деятельность
С 2022 года солист оркестра Московского театра Оперетты.
Гастролирует в Франции (2007-2008), Германии (2007-2008), Воронеже (2009), городах Сибири (2010), Санкт-Петербурге (с 2007) и др.
Выступал во многих концертах, проходящих в лучших залах России: Государственный Кремлевский Дворец, Дворец Спорта Лужники, Московский Международный Дом Музыки, Третьяковский музей, Концертный зал РАМ им. Гнесиных, Концертный зал МГИМ им. А.Г. Шнитке, Театр Эстрады, Всероссийский культурный форум (Манеж), ДК Жуковский, Малый зал филармонии (СПб), Санкт-Петербургская Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, Зал Политехнического университета (СПб), Дворец Белосельских-Белозерских (СПб), СПб Капелла, Петрозаводская Консерватория, Олимпийский дворец (Брест), Ивановская Филармония, Краснодарская консерватория, Пермский Институт Культуры и др.
Сотрудничает с оркестрами:
«Метелица» (СПб), «Серебренные струны» (Спб), «Перезвоны» (Спб), Оркестром Русских Народных Инструментов Петрозаводской консерватории, Оркестром Санкт-Петербургского Музыкального Колледжа им. Н.А. Римского-Корсакова, ГАРНА Россия им. Л. Зыкиной, оркестром «Академия» (Москва), оркестром «Боян» (Москва), оркестром «Москва» (Москва), оркестром ВГТРК им. Н.Н. Некрасова (Москва), оркестром «Струны Руси» (Ярославль), оркестром русских народных инструментов Ивановской филармонии и т.д.
Научная деятельность:
Принимает участие в научных конференциях:
Выступление с докладом на XXI Международном социальном Конгрессе «Цифровизация в условиях пандемии: миссия социального Университета будущего» (секция факультета искусств «Культура и искусство в проекции социального цифрового будущего: вызовы современности и стратегии развития») 26.11.2021
Выступление с докладом на конференции молодых ученых и аспирантов РГСУ, тема выступления: Диалог традиций и новаторства в цифровой образовательной среде музыкального вуза: народные струнно-щипковые инструменты (балалайка) 15.03.2022
Выступление с докладом на Международная научно-практическая конференция «Проблемы подготовки кадров высшей квалификации в области народного инструментального искусства», тема выступления: Концепт гуманитарной основы народной инструментальной традиции в процессе формирования мироощущения и миропонимания будущих музыкантов. 12.05.2022
Выступление с докладом на Всероссийской научно-практической конференции «Исполнительство на струнных народных инструментах в ДШИ. История и современность. Задачи и цели», тема выступления «Цифровая образовательная среда, современные тенденции и пути развития» 24.05.2022
Выступление с докладом на тему: «Развитие техники в работе над муз.произведениями» в рамках творческой встречи с студентами СПБ музыкального училища 05.10.2022
Выступление с докладом на Областном методическом семинаре для преподавателей музыкальных профессиональных образовательных учреждений Музыкальный колледж им. Скрябина (Электросталь) 23.11.2023
Выступление с докладом на Всероссийской конференции 23 июня 2023 в рамках Всероссийского фестиваля «Балалайка сквозь века» ДШИ им. М. Балакирева
Написаны статьи:
Киселев М.В., Ануфриева Н.И.
Традиции отечественной исполнительской школы игры на струнно-щипковых народных инструментах в XX-XXI ВВ (На примере музыкально-просветительской деятельности М. Рожкова) (научная статья)//"Диалоги о культуре и искусстве" Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции (с Международным участием), часть 2/ ред. Лисенкова А.А. – Пермь, 2021. – с.103-108.

Киселев М.В.
Диалог традиций и новаторства в цифровой образовательной среде музыкального вуза: народные струнно-щипковые инструменты (балалайка) (статья ВАК, принята в печать) 03.2022

Киселев М.В., Ануфриева Н.И.
Цифровая образовательная среда обучения игре на народных струнно-щипковых инструментах (балалайка)
Общественная деятельность:
  • Руководитель курсов повышения квалификации МГИМ им. А.Г. Шнитке «Современные проблемы преподавания в классе балалайки» (2021, 2023)
  • Серия концертов «Михаил Киселев и ученики» (с 2015 и ежегодно);
  • Основатель и директор Московского Международного конкурса-фестиваля «Балалайка – душа России» (с 2016), в 2022 проект победил конкурс грантов Мэра Москвы
  • Балалайка во фраке (2023, победитель грантов Росмолодежи)